Почему не получается заработать любовь?

ааааОна пришла ко мне где-то полгода назад. Красивая, молодая, два языка, высокая должность, дорогая машина. И жалобы на одиночество. На то, что никак не выйти замуж.

Она прочла много хороших бизнес-книг о том, как достигать своих целей. Она ответственна. И у неё грамотный локус контроля – она привыкла анализировать, что она сама делает не так, что надо изменить, прежде всего, в себе, чтобы получить желаемое. И это срабатывало всегда. Ровно до того момента, как речь заходила о замужестве.

– Зачем тебе замуж?

– Хочется заботиться. И чтобы обо мне заботились. Любить хочется…

Ок, похоже, дефект скрыт не здесь.

– Да и вообще… Мне скоро 30. Уже этой зимой.

(Звоночек!)

– А что для тебя означает – стать тридцатилетней?

– Ну… Смотреть косо будут. И вообще, я боюсь, что не успею.

– А что нужно успеть?

– Замуж выйти. Детей родить.

– Что будет, если не успеешь?

– Неудачница я… (И горькие слёзы градом.)

(Вот оно…)

– Ты плачь и рассказывай про то, что это такое для тебя – быть неудачницей…

Всю свою почти тридцатилетнюю жизнь она… зарабатывает любовь. Она искренне верит, что если быть правильной, достигать, всё, что предписано и даже больше, то тебя полюбят. И вознаградят.

Так повелось с детства. В семье, где было двое дочек, «маленькой» перепадало всё – родительская забота, внимание, деньги. Она и сейчас обижается, что младшей сестре родители помогают материально, а ей нет.

Что делать? Раз не удалось стать любимой по праву рождения, можно хотя бы попытаться заработать родительскую любовь через социальный успех. Отсюда и языки, и машина, и карьера, какую и к сорока не все делают.

В её картине мира и мужская любовь проявляется практически исключительно через финансовую поддержку: если бойфрейнд тратит на неё больше, чем на предыдущую девушку, то значит, полюбил.

Беда только в том, что всегда находится кто-то, у кого материального больше. Да его не может не быть. Образ «младшенькой» всегда рядом, всегда готов воплотиться в ком-то, у кого выше должность, есть муж, ребёнок. Что угодно, чего нет у неё самой. Детская ревность с годами переросла в тяжёлую взрослую зависть. И ещё больше усложнила жизнь.

Зависть – чувство осуждаемое. Нельзя показывать. Даже мне она открылась не сразу. Когда приходится прятать так много своих чувств, трудно смотреть с любовью на окружающих. Тут бы внутреннюю обиду и злость миру не явить. Ведь отвергнут. И что тогда? Рухнет весь с таким трудом выстроенный баланс. Ведь станет очевидным, что «зарабатывание» любви – это путь в противоположную от неё, любви сторону. И если это принять, то как жить дальше?

Непросто…

И что делать?

Жить. Пробовать постепенно, по шагам, падая и сбивая коленки на «горных кручах» внутренних изменений, учиться жить по-другому. Раскрываться, разумно доверять, находить в себе силы любить самой, находить окаянство идти навстречу другому, преодолевая страх возможного отвержения. Полюбить себя внутреннюю – завидующую, злую, маленькую, обиженную, такую несчастную.

Несчастье исцеляется любовью…

А это долгий-долгий, но такой благодарный, хоть и очень сложный путь. Будет здорово, если она сможет пройти его до конца. Ведь чаще люди сдаются, так и не сумев поверить самим себе.

Иллюстрация: Fabian Perez